На стадионе в Санкт-Петеребурге завершены самые сложные работы
April 8, 2016
Компания «Инжтрансстрой-СПб», генеральный подрядчик строительства стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, рассказывает об основных работах, которые проводились на стадионе в марте.
В четверг 31 марта на крышу строящегося стадиона на Крестовском острове поднят заключительный блок раздвижной кровли, весом в 161 тонну. Все двенадцать блоков раздвижной кровли, общим весом в две тысячи тонн, заняли своё место. Основные работы на крыше ведут сотрудники мостового подразделения «Инжтрансстрой-СПБ». Они блестяще решили поставленную задачу и в очередной раз подтвердили свою высочайшую квалификацию.
Виталий Лазуткин, генеральный директор «Инжтрансстрой-СПБ»:
- Монтаж последнего блока раздвижной кровли завершил чрезвычайно сложный и ответственный этап строительства стадиона, который был начат в январе 2014 года. Начинала эти работы компания «Мостоотряд-19», которая не смогла их завершить и прекратила своё существование. Генеральному подрядчику пришлось прикладывать экстраординарные усилия, чтобы завершить работы собственными силами, не прерывая строительного процесса. В процессе строительства было принято много нестандартных и сложных проектных, управленческих и инженерных решений. На строительстве кровли задействованы высококвалифицированные рабочие и инженеры, в основном из Санкт-Петербурга. Реализация конструкции крыши – высочайшее достижение строителей нашего города. Оно останется наследием отечественной инженерно-строительной мысли для многих поколений горожан.
У 600-тонного крана в начале этой недели укоротили стрелу, в ближайшее время его полностью разберут. Во второй половине апреля будет разбираться второй, 750-тонный кран. В первой половине мая будут полностью демонтированы почти две тысячи железобетонных аэродромных плит, по которым ездят краны. Сейчас эти плиты лежат на поле в три слоя. После этого начнутся активные работы по бетонированию основания поля и монтажу путей, по которым поле будет выкатываться.
Поднятые блоки продолжат объединять друг с другом (окончание сборки стыков на южной половине крыши произойдёт до 12 апреля, северная половина будет готова до 18 апреля). Идёт покраска кровли и пилонов (завершение работ в июне). Далее нужно покрыть крышу светопрозрачной плёнкой. Идёт монтаж так называемого кровельного «пирога», или покрытие стационарной кровли: на крышу укладывается специальная пароизоляционная плёнка, дальше крепится подсистема, затем укладывается утеплитель и сверху накрывается алюминиевой фальцевой кровлей.
Передвигается раздвижная часть крыши по рельсам, на специальных телегах. Каждая половина крыши оснащена четырнадцатью телегами с приводом. Сегодня блоки крыши установлены на двадцать постоянных телег и на восемь временных. Сейчас оставшиеся постоянные телеги изготавливаются и устанавливаются на ездовые пути. Готовятся системы автоматизации, которые будут управлять процессом открывания и закрывания крыши. После того, как все основные нагрузки на кровлю будут сформированы, ванты дотянут до проектного усилия. Полностью работы на раздвижной кровле, с тестом всех систем, завершатся в августе.
Утепляется и готовится к отделке фасад стилобата. Благоустраивается территория стадиона, возводятся павильоны зоны доступа болельщиков, установленные вдоль малой кольцевой дороги. Начинают отделывать гранитом лестницы на холме. Практически завершена внутренняя отделка сектора А, где находятся зоны для спортсменов.
На 8 апреля 2016 года на стадионе на Крестовском острове официально принято 84% работ, физически выполнено 85.4% работ, в том числе:
Бетонные работы 99%
Металлоконструкции стационарной кровли 100%
Покрытие стационарной кровли 50%
Металлоконструкции выкатного поля 100%
Фасадные системы 84%
Витражи 93%
Лифты и эскалаторы 90%
Системы электроснабжения 72%
Системы теплоснабжения 75%
Водоснабжение и водоотведение 90%
Системы пожаротушения 90%
Системы кондиционирования и холодоснабжение 63%
Слаботочные системы 76%
Зоны первичного контроля доступа (общестроительные работы) 79%
Зоны первичного контроля доступа (инженерные сети) 64%
Инженерные системы выкатного поля 50%