«Трансстрой» вводит в эксплуатацию последний участок Амуро-Якутской магистрали
August 29, 2014
Завтра, 30 августа, в Якутии будет введен во временную эксплуатацию завершающий участок Амуро-Якутской магистрали - «Томмот-Якутск (Нижний Бестях)». Генеральным подрядчиком проекта является «Трансстрой». Амуро-Якутская магистраль является самым масштабным проектом создания железнодорожной инфраструктуры в России за последние 30 лет. С вводом последней части трассы Амуро-Якутская магистраль теперь будет действовать на всей своей протяженности 809 км. В постоянную эксплуатацию участок «Томмот-Якутск» планируется ввести в 2015 году.Завтра на железнодорожной станции «Нижний Бестях» состоится торжественная передача пускового комплекса «Томмот-Якутск» протяженностью 439 км во временную эксплуатацию, а также прибытие на станцию первого грузового поезда. В мероприятии примут участие: врио Главы Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов, заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений Луковников, руководители холдинга «Трансстрой» - генерального подрядчика магистрали и компании «Железные дороги Якутии».
Пусковой комплекс «Томмот-Якутск (Нижний Бестях)» прошел проверку на техническую готовность к вводу и был принят комиссией во временную эксплуатацию. На объекте выполнены все предусмотренные проектом мероприятия по охране труда и окружающей среды, обеспечению взрыво- и пожаробезопасности, а также антисейсмических мероприятий. «Трансстрой» вел строительство в соответствии со всеми требованиями, с использованием инновационных технических решений и современных технологий. Накопленный опыт эффективен для реализации новых железнодорожных проектов.
Ввод во временную эксплуатацию позволит начать на этом участке трассы движение грузовых поездов по графику, перевозку без ограничения все видов грузов до станции «Нижний Бестях».
Временная эксплуатация является необходимым этапом для ввода объекта в постоянную работу. В этот период происходит обкатка пути и всех сооружений в нормативном объеме перевозимых грузов и скоростей движения. Персонал будущего эксплуатанта знакомится со всеми объектами железной дороги. Осуществляется формирование нормативной базы эксплуатации.
Александр Дудников, генеральный директор компании «Еловское Трансстрой»: «На данном этапе железнодорожная линия «Беркакит-Томмот-Якутск» готова принять на свои плечи грузы, необходимые для строительства газопровода «Сила Сибири», а также грузы досрочного северного завоза для народного хозяйства Якутии. В дальнейшем данная дорога станет главной транспортной артерией, соединяющей богатейшую своими ресурсами республику со всей страной. Впереди у нас год слаженной работы всех участников проекта: заказчика, подрядчика, инвесторов, государства, - результатом которой должна стать сдача железной дороги в постоянную эксплуатацию».
Железнодорожная линия «Беркакит-Томмот-Якутск» - один из самых сложных в инженерном плане инфраструктурных объектов. В ходе его строительства было обустроено более 800 км железнодорожного полотна, возведено более 330 искусственных сооружений, из которых почти 100 мостов, объекты энергетического хозяйства, связи, инженерно-технического обеспечения на всем протяжении пути. Строительство велось в сложных инженерно-геологических условиях, связанных с высокой сейсмичностью, сплошным распространением вечной мерзлоты, сложным рельефом местности.
Проект строительства Амуро-Якутской магистрали реализуется в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России. Госзаказчик - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), инвесторы - Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Саха (Якутия), ОАО РЖД.