Научно-исследовательскому институту транспортного строительства (ЦНИИС) - 80 лет
21 Января 2015 года
История ЦНИИС неразрывно связана со становлением и развитием отечественного транспортного строительства. Институт был учрежден в 1935 году в составе Народного комиссариата путей сообщения (НКПС СССР, МПС СССР). С 1954 года являлся головным научно-исследовательским институтом Министерства транспортного строительства СССР.
В 1984 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за большие успехи, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской магистрали, разработку и внедрение в строительство прогрессивных научно-технических решений ЦНИИС был награжден Орденом Октябрьской Революции.
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль
В 1993 году институт был преобразован в акционерное общество - ОАО ЦНИИС. С 2007 года в структуре холдинга «Трансстрой» ЦНИИС является базовой организацией России по научным исследованиям, стандартизации и нормированию в области проектирования, строительства и реконструкции железных дорог, автомобильных магистралей, тоннелей и метрополитенов, мостов, транспортных гидротехнических сооружений и защиты морских берегов, инженерной защиты объектов и сооружений транспорта.
ЦНИИС – это научная база всех строек страны за 80 лет. Им разработаны главные строительные СНиПы СССР (тоннели, мосты, ж/д и др.), действующие и сегодня. По сути, ни одно крупное транспортное сооружение в стране не построено и не строится без участия ЦНИИС.
Институт принимал участие в проектировании и строительстве большинства уникальных объектов по всей России. Среди проектов в Московском регионе: метрополитен, третье транспортное кольцо с Лефортовским и Гагаринским тоннелями, тоннельные сооружения Большой Ленинградки, Большая спортивная арена «Лужники», аэропорты «Внуково» и «Шереметьево», Московская монорельсовая транспортная система и т.д.
Московская монорельсовая транспортная система.
ЦНИИС реализовал комплексное научное сопровождение проекта
Институтом ЦНИИС выполнен большой объем работ по обследованию комплекса гражданских зданий, в том числе памятников архитектуры. Среди них: Богоявленский собор, Исторический музей, Петровский путевой Дворец, Большой театр, Гостиный Двор и др.
В число объектов с участием ЦНИИС в регионах России входят мостовые сооружения на кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге, через реки Обь, Волгу, Ангару, объекты электрификации железных дорог России, объекты подземного строительства в Казани, Перми, Челябинске, Омске, железные и автомобильные дороги в зонах освоения нефтегазовых месторождений на полуострове Ямал, рудных месторождений в Забайкалье и на полуострове Камчатка, мосты и эстакады в Республике Казахстан, а также футбольный стадион на Крестовском острове в Санкт-Петербурге.
Стадион на Крестовском острове, г. Санкт-Петербург.
ЦНИИС осуществлял геодезический мониторинг,
монитринг бетонных работ, деформационных конструкций стадиона
Активное участие ЦНИИС принял в строительстве олимпийских объектов в Сочи, в том числе в проектировании и строительстве грузового порта «Имеретинский», тоннелей автомагистрали «Дублер Курортного проспекта», совмещенной железной и автомобильной дороги «Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», мостовые сооружения автомобильной дороги «Джубга-Сочи».
Грузовой порт «Имеретинский», г.Сочи.
ЦНИИС осуществлял технический надзор за строительством
и проводил экспериментальные работы по моделированию волновых процессов
Среди заказчиков института: Министерство транспорта РФ, Правительство Москвы, Московский метрополитен, РЖД, Газпром, региональные строительные компании, а также зарубежные фирмы.
ЦНИИС непрерывно развивает научную базу, обновляет банк объектов интеллектуальной собственности. Это более 1650 авторских свидетельств на изобретения, 9 лицензий на передачу ноу-хау иностранным компаниям стран - Япония, Германия, Италия, Сирия, Чехия и т.д.
На протяжении всей своей истории ЦНИИС задает стандарты и является локомотивом развития отечественной отрасли транспортного строительства.
Вантово-балочный мост «Живописный», г.Москва.
ЦНИИС осуществлял комплексное научное сопровождение
проектирования и строительства моста