НИОКР и инновации
Одним из главных конкурентных преимуществ «Трансстроя» является мощная научно-техническая база, объединившая опыт всех строек страны за последние 70 лет. Консолидировав наследие Министерства транспортного строительства, «Трансстрой» сумел не только сохранить, но и обеспечил развитие всей базы для решения стоящих сегодня перед отраслью масштабных задач.
НИОКР является ключевым направлением деятельности «Трансстроя». В его состав входит Научно-исследовательский институт транспортного строительства ЦНИИС, созданный в 1935 году. Ни одно строительство крупного транспортного сооружения в России не обходится без научного участия ЦНИИС. Компания осуществляет научные исследования, стандартизацию и нормирование в области проектирования, строительства и реконструкции: железных, включая электрификацию, и автомобильных дорог, тоннелей и метрополитена, мостовых сооружений, гидротехнических, в том числе морских берегозащитных сооружений, транспортных зданий, инженерной защиты объектов и сооружений транспорта; выполняет проектно-изыскательские работы, испытания и сертификацию промышленной продукции в строительстве, технические и судебные экспертизы, подготовку научных кадров.
В компании трудится 500 научных работников, в том числе 100 кандидатов технических наук, 7 докторов наук, 4 лауреата Государственных премий, 11 лауреатов премий Правительства РФ, заслуженные деятели науки, заслуженные строители и изобретатели, действительные члены российских и зарубежных академий.
«Трансстрой» непрерывно совершенствует инженерные и проектные решения, развивает научную базу, внедряет новые технологии. Компания имеет серьезный портфель собственных разработок и ноу-хау. Это более 1650 авторских свидетельств на изобретения, 9 лицензий на передачу ноу-хау иностранным компаниям стран - Япония, Германия, Италия, Сирия, Чехия.
С уверенностью можно сказать, что «Трансстрой» задает стандарты и является локомотивом инновационного развития отечественной отрасли транспортного строительства. Компания реализует проекты с применением лучших решений, в основе которых самый передовой опыт и проверенные временем технологи. Например, при строительстве дублера Курортного проспекта в Сочи «Трансстрой» впервые в России внедрил инновационный метод проходки тоннелей в слабых грунтах, в Москве компания успешно реализовала, включая научное сопровождение, уникальный экспериментальный проект по строительству монорельсовой дороги, а также построила единственный в России подземный железнодорожный вокзал «Аэропорт Внуково» и др.