История

В 1954 году образовано Министерство транспортного строительства СССР. «Трансстрой» стал преемником Министерства после его упразднения. История «Трансстроя» - это история отрасли транспортного строительства России.

Пути Минтрансстроя

Перестройка системы государственного управления 1991 года привела к ликвидации ряда промышленных министерств, в том числе и Минтрансстроя. Но хозяйственные функции министерства, специализация и организация производства, технологическое единство оказались востребованными в новых условиях. Именно это сыграло основную роль в создании в 1991 году на базе Минтрансстроя Государственной корпорации «Трансстрой», преобразованной в 1992 году в ОАО Корпорация «Трансстрой».

Основной функцией компании стало строительство объектов транспортного и промышленно-гражданского назначения в Московском регионе, ближнем и дальнем зарубежье.

Наращивая и модернизируя свой потенциал, Корпорация достаточно быстро переросла в крупную научно-проектно-промышленно-строительную самодостаточную структуру, своим авторитетом и весом сумевшую удержать от распада на территории России многие высококвалифицированные коллективы упраздненного министерства, сохранить производственный потенциал транспортного строительства, технологические и хозяйственные связи в отрасли.

Ряд строительных и проектных подразделений бывшего министерства стали надежными соратниками и дочерними структурами «Трансстроя» - так возникла группа «Трансстрой», объединившая профильные компании в области инфраструктурного строительства. При реализации проектов «Трансстрой» всегда опирается на собственные производственные силы, подрядные коллективы, дочерние организации.

В 2005 году создана корпорация «Группа компаний «Трансстрой». В 2007 году образована «Проектно-строительная компания «Трансстрой», в которую вошли ключевые предприятия отрасли, в том числе «Корпорация «Трансстрой», «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», и другие строительные и проектные организации. Объекты, построенные Минтрансстроем - это веха исторической летописи нашей страны во второй половине ХХ века, а объекты «Трансстроя» - это продолжение славной истории развития транспортных магистралей России.

Одной из первых крупных строек «Трансстроя» в рыночных условиях стала капитальная реконструкция Московской кольцевой автомобильной дороги (1995-1998 гг.) - уникальный объект в российской автодорожной практике. Комплексный подход к строительству этого объекта в условиях плотной городской застройки впоследствии был успешно применен при сооружении еще одной важнейшей московской магистрали - третьего транспортного кольца Москвы. Среди знаковых объектов третьего кольца можно назвать Кутузовскую и Гагаринскую развязки, Нижегородскую эстакаду, автодорожный тоннель глубокого заложения под историческим заповедником «Лефортово-Немецкая слобода».

Среди построенных «Трансстроем» объектов - многочисленные транспортные сооружения на магистралях Москвы, среди которых строительство уникальной развязки на пересечении Волоколамского шоссе и улицы Свободы с тоннелем под каналом имени Москвы; установка в новые створы пролетных строений Андреевского и Краснолужского мостов - памятников архитектуры и инженерного искусства; возведение оригинальных пешеходных мостов через Москву-реку; создание первой в России московской монорельсовой дороги - самого бесшумного и экологичного вида пассажирского транспорта.

Важный опыт наработан при реконструкции памятников истории. Среди них - Старый Гостиный двор, Институт скорой помощи имени Склифосовского.

География реализованных проектов «Трансстроя» не заканчивается московским регионом, компания ведет строительство по всей России. Так, построена железнодорожная линия Кизляр - Карлан-Юрт в Дагестане, железнодорожный путь к Чинейскому месторождению руд в Читинской области, первая в России частная железная дорога к Средне-Тиманскому месторождению бокситов в Республике Коми.

«Трансстрой» принял самое активное участие в развитии портовой инфраструктуры Северо-Западного региона России. Компания вела работы по возведению комплекса сооружений на Балтийском море. Так, построена первая очередь угольного терминала в Усть-Луге, нефтеналивной терминал с комплексом гидротехнических объектов и портовой инфраструктуры в Приморске, в рамках масштабного проекта «Северный поток» возведен перевалочный комплекс светлых нефтепродуктов в Приморске, сооружена система подъездных железнодорожных путей распределительно-перевалочного комплекса в Высоцке, построено судопропускное сооружение С2 и подъемный мост комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений Санкт-Петербурга и пассажирский порт «Морской Фасад» на Васильевском острове северной столицы. В этом регионе «Трансстрой» возводил не только гидротехнические объекты. Был реконструирован блок зданий Российского государственного исторического архива, аэродром Пулково, здания исторического комплекса в поселке Стрельна.

Одним из важных направлений является внешнеэкономическая деятельность «Трансстроя». В портфеле реализованных проектов за рубежом страны - строительство трассы канала Кейтеле - Пяйянне в Финляндии; возведение двух больших мостов через водохранилища Чубук и Байиндир и виадука Караташ на автодороге вокруг Анкары в Турции; проектирование и строительство железнодорожного парка «Юрас Парк» на территории морского порта Вентспилса в Латвии; дноуглубление подходного канала и акватории порта Тартус в Сирии; реконструкция 50-километрового участка автомобильной дороги Алматы - Бишкек в Казахстане; реконструкция участка автомобильной дороги Киев - Одесса на Украине. В Индии «Трансстрой» вел строительство скоростной автодороги вокруг Хайдарабада.

Сегодня «Трансстрой» – это крупнейший в России холдинг в области инфраструктурного строительства. Лидер отрасли. «Трансстрой» реализует масштабные проекты на всей территории России и за рубежом. Участвует в ключевых государственных программах. Основным владельцем является бизнесмен Егор Андреев. В компании трудится более 6000 человек.