«Трансстрой» приступил к устройству инженерной защиты ВПП-3 международного аэропорта Шереметьево

16 Июня 2014 года

«Трансстрой» приступил к сооружению инженерной защиты территории взлетно-посадочной полосы, которая призвана обеспечить всесезонную и безопасную эксплуатацию всего комплекса ВПП-3 независимо от природно-климатических и погодных условий.

Сложность работ по инженерной защите обусловлена наличием участков со слабыми грунтами, заболоченной местностью и водоемами, требующими проведения дополнительных защитных мер и значительной замены грунта на территории ВПП-3. В связи с этим проектом предусмотрен комплекс мероприятий по изменению рельефа, берегоукреплению, закреплению грунта и возведению противопаводковых сооружений.

В рамках данного комплекса мероприятий начаты работы по сооружению водопропускных сооружений для рек Клязьма и Альба, которые позволят сохранить экологическое состояние водоемов и обеспечить их беспрепятственное течение в период паводка. Работы по берегоукреплению реализуются с применением современных армированных габионных конструкций. Такие экологические системы со временем станут естественной частью природного ландшафта. Также строители уже провели отсыпку территории в объеме 1,2 млн кубометров грунта и реализовали ряд мероприятий по стабилизации основания будущей ВПП-3.

В рамках всего проекта строительства ВПП-3 «Трансстрой» продолжает возведение двух мостовых переходов, которые пройдут над Шереметьевским шоссе: эстакады рулежной дорожки (РД-D) и патрульной дороги, общая протяженность которых составляет 500 м. На сегодняшний день завершено сооружение четырех из восьми опор эстакады РД и четырех из шести опор патрульной дороги. Строители приступили к монтажу конструкций пролетного строения патрульной дороги и к сооружению временных опор для бетонирования пролетного строения РД. Также в настоящее время ведется устройство водосточно-дренажной сети общей протяженностью 34 км.

«Трансстрой» реализует проект строительства ВПП-3 согласно графику. В настоящее время работы интенсивно ведутся на участках, не обремененных выносом коммуникаций и сносом строений. Вместе с тем, для соблюдения графика строительства компания взяла на себя решение ряда вопросов, связанных с переустройством объектов, попавших в зону застройки ВПП-3 – проектирование магистрального газопровода и газопровода высокого давления. Также компанией выполнен перенос участка Шереметьевского шоссе и ведется перепроектирование Перепечинского шоссе.

«Трансстрой» реализует проект силами собственных производственных компаний. Непосредственно на объекте работают около 300 специалистов и задействовано более 180 единиц техники. Также установлены два бетонных завода производительностью 120 м3 в час.

О проекте ВПП-3 Шереметьево

Проект «Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево» реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015г.)». Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Заказчик-застройщик - Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГА (А)»). Подрядчик - «Инжиниринговая корпорация Трансстрой», входит в холдинг «Трансстрой». Стоимость проекта – 26,3 млрд. руб.

«Трансстрой» участвует в программе развития аэропорта Шереметьево с 2006 года. Компания построила новый командно-диспетчерский пункт (КДП) в рамках проекта комплексной реконструкции и развития аэропорта. Новый КДП Шереметьево обеспечивает надежную и четкую работу всех служб аэропорта в условиях высокой интенсивности полетов и в сложных метеоусловиях.

Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта Шереметьево имеет огромное значение для развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры России, является одним из ключевых этапов проекта развития Московского транспортного узла. Проектом запланировано строительство около 90 объектов, среди которых крупнейшими являются взлетно-посадочная полоса длиной 3200 м и шириной 60 м, МРД, рулежные дорожки, мостовое сооружение для обеспечения руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе.

Кроме того, проектом предусмотрен целый ряд инженерно-технических сооружений на территории аэродрома, установка современного метеооборудования, светосигнального оборудования с огнями высокой интенсивности. Особое внимание уделено вопросам обеспечения экологической безопасности. Проектом предусмотрена полная очистка всех вредных выбросов и стоков. Вододренажная система обеспечивает их полную замкнутую доставку до системы очистных сооружений. Проектная система защиты периметра от проникновений будет выполнена на современном уровне, обеспечивающем безопасность объекта. Ведется экологический мониторинг состояния воздуха, воды, почвы во время строительства.

Ввод ВПП-3 увеличит мощности аэропорта Шереметьево по обслуживанию пассажиров к 2030 году до 65 млн. человек ежегодно. Пропускная способность новой полосы, предусмотренная проектом, - 44 взлетов/посадок в час. Параметры ВПП-3 позволяют принимать воздушные суда всех современных типов отечественного и импортного производства, включая средне - и дальнемагистральные самолеты. Кроме того, введение в эксплуатацию ВПП-3 в аэропорту Шереметьево повысит привлекательность Москвы как международного транзитного авиаузла.

«Трансстрой» обладает профессиональными компетенциями и опытом в сфере строительства аэродромов и аэропортов. На счету компании строительство и реконструкция крупнейших аэродромов и аэропортов России, таких как: Шереметьево, Пулково, Внуково, Геленджик, Хотилово, Благовещенск. Из построенных за последние несколько лет в России четырех командно-диспетчерских пункта (КДП) три объекта возведены специалистами «Трансстроя» - в аэропортах: Внуково, Шереметьево и Геленджик.

О компании «Трансстрой»

«Трансстрой» - крупнейший российский холдинг в области инфраструктурного строительства. Входит в строительный сектор одной из крупнейших диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент». «Трансстрой» специализируется на реализации масштабных инфраструктурных проектов на всей территории России и за рубежом. Строит аэродромы и гидротехнические сооружения, железные дороги и автодороги, мосты, тоннели и масштабные объекты промышленно-гражданского назначения. Являясь преемником Министерства транспортного строительства СССР, «Трансстрой» в отрасли – 60 лет. С момента основания холдинга в 1991 году, «Трансстроем» построено более двух тысяч километров дорог, свыше миллиона квадратных метров зданий, 300 мостов и т.д. Среди проектов «Трансстроя» - знаковые инфраструктурные объекты России: дублер Курортного проспекта в Сочи, Амуро-Якутская магистраль, стадион «Зенит» в Санкт-Петербурге, аэропорт Внуково и Шереметьево, МКАД и третье транспортное кольцо Москвы и др. Стратегия «Трансстроя» направлена на развитие всех основных видов бизнеса, повышение эффективности деятельности компании, расширение спектра компетенций и развитие стратегических партнерств. Численность сотрудников холдинга - 6000 человек.

О группе «Базовый Элемент»

«Базовый Элемент» - это одна из крупнейших динамично развивающихся бизнес-групп в России. Группу «Базовый Элемент» формируют компании, которые контролируются или входят в сферу бизнес интересов Олега Дерипаска. Структуры группы «Базовый Элемент» участвуют в управлении активами или непосредственно являются владельцами значительных долей в уставных капиталах компаний, работающих во многих секторах экономики: энергетическом, машиностроительном, финансовом, строительном, авиационном, сельскохозяйственном и других. Свыше 250 000 человек работают более чем на 100 предприятиях «Базового Элемента» в России, странах СНГ, Африке, Австралии, Азии, Европе и Латинской Америке. Многие из компаний играют ключевую роль в экономике и своих сегментах рынка, в том числе En+ Group, «Группа ГАЗ», «Главмосстрой», «Базэл Аэро» и другие. «Базовый Элемент» является стратегическим инвестором строительных объектов в г. Сочи.