Строительство подземной ж/д станции «Аэропорт Внуково»
- Регион: Москва
- Сроки строительства: 2005
- Заказчик: ОАО «Аэропорт Внуково»
«Трансстрой» реализовал широкомасштабную программу модернизации и развития международного аэропорта «Внуково», в рамках которой компания в рекордные сроки построила подземную железную дорогу и уникальный терминал, назначение которых – принимать скоростные электропоезда с Киевского вокзала. Это первая в России подземная железнодорожная станция. Строительство терминала велось в сложных гидрогеологических условиях при высокой насыщенности зоны строительства подземными коммуникациями. Впервые в этой связи использовалась технология «стена в грунте» для сооружения несущих элементов постоянных конструкций тоннеля. Для усиления стен применена высокопроизводительная технология с использованием грунтовых инъекционных анкеров с тягой типа «Титан», отличающихся высокой несущей способностью. Применение прогрессивных решений позволило избежать сноса действующих служебных зданий аэропорта, расположенных в непосредственной близости к тоннелю. В результате объект был построен за 7 месяцев.
Общая протяженность трассы 1442 м, которая включает в себя:
- перегонный тоннель шириной от 14,5 м до 19,5 м, длиной 1127 м, расположенный на глубине 22 м до выхода на поверхность в рамповой части.
- подземный терминал шириной 21 м, длиной 315 м, расположенный на глубине 22 м. Основные конструкции тоннеля и терминала выполнены из монолитного железобетона (несущая «стена в грунте» толщиной 800 мм) со сборными плитами перекрытия.
В состав терминала входят:
- вестибюль № 1 длиной 85 м с кассовым залом, эскалаторным комплексом, блоком служебных помещений, вентиляционным каналом;
- пешеходный переход длиной 50 м с эскалаторным комплексом, лифтом, блоком служебных помещений;
- станция длиной 149 м с пассажирской платформой длиной 180 м, лифтами, вентилируемой архитектурной отделкой из композитного материала «Алюкобонд» с алюминиевыми панелями «Люксолон», гранита и мрамора;
- вестибюль № 2 длиной 71 м с эскалаторным комплексом, блоком служебных помещений, вентиляционным каналом.
Основные объемы выполненных работ:
- земляные работы - 366 тыс. м3;
- монтаж конструкций из монолитного железобетона - 74 тыс. м3;
- конструкции из сборного железобетона свыше - 17 тыс. м3;
- конструкции, сооруженные методом «стена в грунте» - 2,5 тыс. п.м.