Строительство транспортной развязки на МКАД в районе Новокосино
- Регион: Москва
- Сроки строительства: 2004-2005
«Трансстрой» реализовал строительство транспортной развязки на МКАД в районе Новокосино в качестве генерального подрядчика.
Согласно проекту транспортная развязка состоит из трех эстакад:
- эстакада над МКАД основного хода (прямое и обратное направление) длиной 420 м, габаритами 2х12,3 м;
- эстакада въезда с МКАД (съезд № 1) длиной 210,5 м, габаритом 12,68 м;
- эстакада съезда на МКАД (съезд № 2) длиной 245,7 м, габаритом 12,2 м.
Опоры: устои монолитные массивные на забивных сваях, промежуточные - монолитные стоечные на буронабивных столбах длиной до 20 м и на забивных сваях.
Пролетные строения: основное - неразрезное, сталежелезобетонное с монолитной плитой проезжей части, участок от опоры 10 до опоры 13 эстакады основного хода - железобетонное монолитное (бетонировалось на сплошных подмостях).
Пролетные строения эстакад въезда и съезда монтировались автомобильными кранами грузоподъемностью до 250 тонн. Монтаж металлических пролетных строений эстакады основного хода осуществлялся методом продольной надвижки с использованием аванбека, временных опор-стоек и шарнирного устройства (качающейся опоры) для выбора прогиба пролетного строения при заезде аванбека на временную опору.
Работы производились над МКАД без закрытия автомобильного движения и в зонах действующих газо - и нефтепроводов. В ходе строительства уложено более 10 000 кубометров монолитного железобетона; смонтировано около 4 000 тонн металлоконструкций пролетных строений; переустроено более 750 м водоводов, более 1 400 м газопровода, 360 м нефтепровода, около 2,4 км высоковольтных ЛЭП, 5 опор ЛЭП; проложены 1,5 км кабельных линий уличного освещения, смонтировано 8 высокомачтовых опор освещения; около 2 500 м барьерного ограждения; сооружено около 1 400 м шумозащитных экранов.
При строительстве развязки «Трансстрой» применил ряд новых технических решений с использованием прогрессивных технологий и материалов. Буровые столбы «Вибростолб», изготовленные по технологии, разработанной научным институтом «Трансстроя» - ЦНИИС, обеспечили повышение несущей способности опор. Объединение сталежелезобетонных конструкций строители осуществили с применением жестко-гибких упоров (патент Союздорпроекта и ЦНИИС). Для повышения эксплуатационных качеств дорожного покрытия на эстакадах уложен щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), а на подходах к эстакадам - плотный асфальтобетон типа А на модифицированном битуме с полимерно-битумными вяжущими добавками (ПБВ). Для повышения трещиностойкости дорожной одежды на подходах применена трещинопрерывающая прослойка из геотекстиля «Хаттелит».