Реконструкция аэропорта «Шереметьево»
- Регион: Москва
- Стоимость: 12,7 млрд. рублей
- Сроки строительства: 2006-2012
- Заказчик: Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
В Международном аэропорту «Шереметьево» реализуется масштабная программа комплексной реконструкции и развития, в которой участвует «Трансстрой». Проект реконструкции «Шереметьево-2» включал в себя реконструкцию летного поля и искусственных взлетно-посадочных полос, перронов стоянки самолетов, строительство новых очистных сооружений, замену свето-сигнального оборудования аэропорта и т.д. Общая площадь реконструированных покрытий - более 1 млн. кв. м.
На первом этапе реконструкции аэродрома были созданы четыре скоростные рулежные дорожки общей площадью 75 500 кв. м, модернизированы взлетно-посадочная полоса и магистральная рулежная дорожка аэродрома, возведены очистные сооружения поверхностных стоков, реконструированы площадки обработки самолетов противообледенительной жидкостью, установлено и смонтировано светосигнальное и радиотехническое оборудование. Построен аванперрон к терминалу Е. На объекте произведена замена доплеровских азимутальных и дальномерных маяков, проложена оптическая линия связи.
В рамках проекта реконструкции «Трансстрой» построил новое здание командно-диспетчерского пункта (КДП). Это уникальное инженерное сооружение высотой 56 м, в котором размещена служба управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения полетов. Общая площадь КДП составляет более 3 000 кв. м. Здание оборудовано новейшими инженерными системами: общей и автономной системой электроснабжения, системой отопления, вентиляции и кондиционирования, системами связи и инженерными коммуникациями, а также современными системами безопасности и противопожарной защиты. Максимальный обзор позволяет диспетчерам в любую погоду контролировать все перроны и взлетно-посадочные полосы аэродрома, отслеживать движение воздушных судов не только по приборам, но и визуально. Новый командно-диспетчерский пункт «Шереметьево» обеспечил надежную и четкую работу всех служб аэропорта в условиях высокой интенсивности полетов и в сложных метеоусловиях.
На всех объектах осуществлялся многоуровневый контроль качества работ. Все работы по реконструкции «Шереметьево-2» велись в условиях действующего аэропорта. В марте 2008 года в эксплуатацию была сдана взлетно-посадочная полоса аэропорта, в декабре 2012 года - новый КДП аэропорта Шереметьево.