Виталий Лазуткин: совсем скоро сможем показать окончательный вид стадиона на Крестовском. Р-Спорт

25 Ноября 2014 года

Генеральный директор компании «Инжтрансстрой-СПб», генподрядчика строительства стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, Виталий Лазуткин в интервью корреспонденту «Р-Спорт» Александру Рогулеву подвел итоги года для главной петербургской стройки, рассказав, что сейчас происходит на арене, которая примет полуфинал ЧМ-2018 и ряд матчей чемпионата Европы 2020 года.

Закончили бетонирование чаши

- Мы заканчиваем год, полностью отработав календарный график. Главное достижение сегодня то, что мы закончили общие строительные работы по бетону. Грубо говоря, на 95% бетонирование арены завершено. При этом оставшиеся 5% - это те места конструкции стадиона, которые по различным технологическим причинам заканчиваются позже. Самое важное, что мы полностью закончили строительство самой чаши.

- Сейчас, как я понимаю, основная работа у вас сконцентрировалась на крыше?
- Мы активно работаем над металлоконструкциями кровли. На сегодняшний момент по ним выполнено порядка 70% объема. В принципе, это можно увидеть со стороны города: крыша уже сейчас принимает те очертания, которые будут после сдачи стадиона. Четную сторону, то, что видно ближе к городу, мы практически закрыли. А нечетную, в сторону залива, будем закрывать в декабре-феврале. Это срок окончания работ монтажа основных металлоконструкций.

- Что будет после февраля?
- Потом приступим к процессу, который называется «раскружаливание». Это передача нагрузки металлоконструкций кровли на конструкции самого стадиона, в том числе на ванты и пилоны. Там будут происходить процессы натяжки вант, сборки пилонов и распределение нагрузки на них. Эту процедуру мы должны закончить в конце марта. Она сложная, сейчас мы прорабатываем последние технические аспекты и детали. Это важнейший момент, потому что именно после него стадион получит стационарную крышу. Сразу после процесса раскружаливания мы приступаем к демонтажу поддерживающих конструкций и всем процессам, связанным с раздвижной частью кровли стадиона. Также мы приступили к монтажу профлиста на кровле. Сейчас наша задача - отсечь осадки, чтобы не допустить протечек на нижние уровни, где будут проводиться отделочные и инженерно-монтажные работы.

- В Петербурге ожидается не самая теплая зима. Вам это не помешает?
- Работы спланированы так, что основной объем «мокрых» процессов мы завершили. Поэтому нет, не помешает. Мы перешли к сложным техническим процессам и черновой отделке. Основной упор сейчас, в зимний период, сделаем на инженерные системы внутри стадиона до 14-й отметки. Это все системы энергоцентра. Мы уже запитали теплом отметку 0 - +6. То есть все, что ниже «холма», отапливается. Зимой будут вестись отделочные работы в теплых помещениях. Закончим отделку энергоцентра - и к весне мы должны выйти с основными инженерными системами и смонтированным оборудованием: вентиляторами, крупными чиллерами и так далее.

Начался монтаж «чистового» фасада

- Правильно ли я понимаю, что уже совсем скоро вы начнете окончательную отделку внешней части стадиона?

- Да, буквально сегодня мы начали монтаж первых «чистовых» фасадных частей стадиона, устанавливаем алюминиевый профиль. Можно увидеть, что мы почти замкнули ветровой контур чернового фасада, закончим этот процесс в декабре. И уже на эти сэндвич-панели будем вести монтаж чистового фасада. То есть примерно через полторы недели можем пригласить посмотреть на образец, по которому уже можно оценить внешний вид стадиона в его окончательном виде. Фасад, как мы знаем, нейтрального серебристо-серого цвета. Цвет подобран так, чтобы максимально эффектно использовать возможности динамической подсветки стадиона.

- Сейчас в ней есть какой-то смысл?
- Мы тестируем светильники и одновременно пытаемся немного оживить картинку строительства. Потому что стадион - это достаточно сильная архитектурная доминанта, хочется, чтобы это уже сейчас как-то играло. Сейчас подсвечиваем нейтральным бело-голубым цветом, чтобы было не особо ярко и надзорные службы к нам не придирались.

- Что сейчас происходит с конструкциями выкатного поля?
- До конца года мы планируем завершить сборку всех основных металлоконструкций поля. Начнем его шевелить и двигать, чтобы протестировать рельсовые пути. Возможно, в январе у нас уже будут первые механические приводы, которые можно будет протестировать и посмотреть систему движения выкатного поля. Кстати, мы смонтировали металлоконструкции лестнично-эскалаторных групп и завозим оборудование - лифтовое и эскалаторное. С января начнем монтировать лифты, специалисты компании OTIS уже проводят геодезическую съемку и "провешивание" лифтовых шахт, есть несколько мест, где нужно что-то подогнать под проектное положение. После Нового года будем монтировать оборудование. У OTIS сборка российская, все это по старым ценам.

ФИФА просила раздвинуть кресла на 3 см

- В конце октября на стадион приезжала комиссия ФИФА. Вас не просили что-то изменить на финише строительства?
- Никаких изменений, связанных с проектом и конструкцией стадиона, уже делать просто нельзя. Многие привыкли, что у нас это постоянно происходит. На последнем совещании в октябре в ФИФА озвучили ряд новых рекомендаций, появившихся по итогам ЧМ-2014. Некоторые требования подразумевали внесение заметных изменений в проект, но мы объяснили, что менять ничего не будем - степень готовности стадиона слишком высока, и в ФИФА согласились. Стадион будет таким, каким согласовали год назад.

- А что ФИФА просила изменить?
- Ничего кардинального. Например, по новым требованиям, расстояние между креслами должно составлять 50 сантиметров, у нас уже запроектировано 47 см. Но мы объяснили, что у нас просто нет возможности сохранить заявленную вместимость, увеличив при этом расстояния между креслами. То же касается VIP-лож, где теперь ФИФА рекомендует делать три уровня, а не как у нас - два. В общем, обсуждалось около 130 пунктов. В каких-то деталях мы пошли навстречу, в каких-то - ФИФА.

- Численность рабочих на объекте в последнее время не увеличилась?
- Сейчас на объекте работают 2,5 тысячи человек, это штатная численность. Смены две, но они длинные, за счет этого получается круглосуточная работа. С морозами, конечно, темп немного снижается, но это по нам проходится косвенно, потому что основной упор, как я уже сказал, мы делаем на инженерные системы и металлоконструкции. На них мороз сильно не отражается, разве что рабочий лишний раз сходит погреться.

- Есть ли какие-то проблемы с финансированием?
- Мы заключили все контракты на достройку стадиона - то есть на зону доступа, достройку и пусконаладку. Теперь мы владеем абсолютно всеми контрактами на стадион. Соответственно до конца года мы получаем авансы по всем последним контрактам и неизбежно движемся к директивной дате - май 2016 года, когда должна состояться сдача стадиона.

Александр Рогулев

http://rsport.ru/interview/20141125/790753750.html