Как приближают Кубок мира – 2018. Газета «Комсомольская правда»

11 Ноября 2014 года

«Трансстрой» завершил реконструкцию «Внуково» и «Шереметьево». Их развитие продолжается, но уже за счет расширения территории.

К 2030 году пассажиропоток Московского авиаузла достигнет 180 млн. человек в год. Ближайшее испытание для аэропортов столицы - чемпионат мира по футболу 2018 года. Подготовка к нему активно ведется - в том числе с использованием самых передовых строительных технологий.

командно-диспетчерский пункт внуково.jpg

Командно-диспетчерский пункт международного аэропорта «Внуково»

Часть аэропортов уже претерпела масштабные обновления. «Трансстрой» (входит в промышленную группу «Базовый Элемент» Олега Дерипаски) завершил реконструкцию «Шереметьево» и «Внуково». Их развитие продолжается, но уже за счет расширения территории. Это была непростая работа, о которой стоит рассказать подробнее.

Аэропорты, строившиеся когда-то в отдаленной местности, сегодня окружены жильем и автомагистралями. Чтобы обойти преграды, строителям приходится возводить сложные эстакады и прокладывать тоннели. Передовые технологии, говорят в «Трансстрое», внедряются и на этапе проектирования, и по ходу работ.

Так, в рамках строительства третьей взлетно-посадочной полосы «Шереметьево» запланирована эстакада магистральной рулежной дорожки, соединяющая полосу с аэропортом и проходящая над Шереметьевским шоссе и Клязьмой. Под ней размещаются водопропускные сооружения. Такое инновационное решение позволило увеличить длину ВПП до 3,5 км, что дает возможность принимать воздушные суда всех типов.

Проект разработан НИИ «Трансстроя» с участием ведущих организаций в области инфраструктурного строительства. В России аналогов ему нет, в Европе подобные решения реализованы в аэропортах Парижа, Амстердама, Лейпцига.

Во «Внуково» трансстроевцы построили подземную железную дорогу длиной 1,5 км и уникальный терминал для приема электропоездов с Киевского вокзала. Это первая в России подземная железнодорожная станция, да еще и построенная в рекордные сроки, за 7 месяцев.

Из-за сложных геологических условий и большой концентрации коммуникаций впервые использовалась технология «стена в грунте» для сооружения несущих элементов постоянных конструкций тоннеля. Ее применение позволило избежать сноса действующих служебных зданий аэропорта, расположенных рядом с тоннелем, и сократить сроки строительства.

Подземный железнодородный вокзал Внуково.jpg

Подземная железная дорога от Киевского вокзала в аэропорт «Внуково»

Еще одним технологическим чудом, построенным «Трансстроем» в «Шереметьево» и «Внуково», являются командно-диспетчерские пункты (КДП). Они обеспечивают надежное управление воздушным движением аэропорта. Здания оборудованы по последнему слову техники. Каждый из КДП - не только уникальное инженерное сооружение, но и часть нового архитектурного облика авиаузлов.

«Трансстрой» Олега Дерипаски - один из участников олимпийской стройки в Сочи. Полученный там опыт пригодился и в обновлении столичных аэропортов, которые уже скоро примут участников и болельщиков главного футбольного праздника планеты.

Елена Голубева